Факторинг — помощь в сезонных
скачках компаниям крупного
и среднего бизнеса
СПИКЕР
Виталий Игоревич Муравьев
Президент кондитерской группы «Победа»
Кондитерская фабрика «Победа» — это ведущее производство шоколада и конфет в России и в странах ЕАЭС. Продукция компании популярна во всей России и за рубежом. Президент кондитерской группы «Победа» отметил: «Наша компания около 5 лет использует факторинг. А вот со «Сбербанк Факторинг» мы начали сотрудничать в 2015 году. На сегодняшний день это удобный и надежный финансовый институт».

Компании сегмента крупного и среднего бизнеса часто используют не один финансовый инструмент. Чем, на Ваш взгляд, выделяется факторинг среди них?

«Мы используем многие финансовые инструменты, такие как кредитование и аккредитивы, и главное преимущество факторинга, в сравнении с ними, - это относительная простота и скорость принятия решений по финансированию. Этот инструмент полезен именно в тех случаях, когда в течение высокого сезонного спроса требуется дополнительное привлечение оборотных средств. Так, единожды заключив бессрочный договор факторингового обслуживания, мы используем этот инструмент не весь период, а только тогда, когда возникает сезонная необходимость. К тому же, отсутствие требований к дополнительному обеспечению, позволяет финансировать поставки в крупные торговые сети без особых трудностей».

«Конечно, довольно сложно отделить факторинг от других инструментов и определить его влияние на развитие бизнеса. Скорее это лишь один из полезных инструментов в работе с крупными контрагентами нашей кондитерской фабрики. А если компания уже имеет достаточно крупных партнёров и покупателей, значит, она растет, развивается и наращивает обороты. Факторинг для фабрики «Победа» – это инструмент оперативного получения оборотных средств в высокий сезон».

Усложняется ли работа с покупателями при появлении в сделках третьего лица – факторинговой компании?

Все же, при отлаженной работе факторинг не сложнее, чем обычная работа с покупателем или же простое кредитование. Иногда, необходимо сверять реестры поставок и внесенные изменения с Фактором, но это ничуть не усложняет процесс, ведь все осуществляется при помощи электронных платформ. Онлайн-инструменты делают работу с факторингом максимально простой и быстрой».

Вы, как президент кондитерской группы «Победа», имеете большой опыт работы с факторингом. Могли бы Вы оценить перспективы развития этого финансового инструмента? В каком сегменте бизнеса он будет наиболее популярным?

«Думаю, что факторинг останется привлекательным и для компаний нашей отрасли, и для компаний других отраслей. Тоже можно сказать и о сегментах бизнеса. Для компаний малого и микро бизнеса факторинг зачастую остается единственной возможностью получения финансирования. А среднему, крупному и крупнейшему бизнесу будет удобно использовать факторинг, как наиболее оперативный инструмент финансирования сезонных подъёмов. Я бы в этом случае сравнил факторинг больше с овердрафтом, нежели с кредитом. Если тебе нужны деньги в определенный момент, а не в течение всего года, ты можешь получить их через факторинг, поскольку он проще и быстрее».

«На мой взгляд, существует всего два пути повышения привлекательности факторинговых компаний, в том числе и для «Сбербанк Факторинг». Первый – снижение процентов по факторингу до ставки по обычному кредиту на пополнение оборотных средств. Это станет огромным преимуществом для компаний, работающих с крупными контрагентами, ведь риски взаимодействия с такими игроками рынка незначительны. А также позволит расширить список покупателей своей продукции. Кондитерская фабрика «Победа» также планирует увеличивать свои объемы и расширять взаимодействие с компанией «Сбербанк Факторинг». Мы собираемся подключить еще около трех торговых сетей к факторинговому финансированию. Второй путь наиболее техничный. Тут современным лидерам рынка стоит задуматься об упрощение интерфейса и ведения учета на базе электронных платформ. Если двигаться в этих направлениях, то факторинговые компании смогут расширить список своих клиентов, став наиболее привлекательными и для предприятий с наименьшими оборотами».